воскресенье, 24 октября 2010 г.

О Дубровском

О Дубровском Марья Кирилловна Верейская, молодая княгиня, оставшись вдовой после смерти старого богатого мужа, решила поехать в Европу, на воды, развеяться.В первый год своего короткого брака она была склонна молиться и каяться по любому поводу, но одна петербургская встреча изменила направление ее мыслей, повернув их в сторону несколько более...Нет, не фривольную, для того княгиня была слишком хорошо воспитана, но...Радости жизни коснулись молодой вдовы своим теплым лучом, и молодость, загу**енная было почти безвозвратно, снова улыбнулась ей.
Детей у княгини не было - девочки-близнецы, родившиеся через год после свадьбы (князь три месяца собирался довершить брачную ночь, принимая притирания, какие-то корешки, молитвы и шпанскую мушку), были хиленькими и отдали богу душу недели через две, так что Марья Кирилловна, оправившись от родильной горячки, успела оплакать дочерей, не успев к ним привязаться.

На водах молодая богатая вдова отчаянно скучала.Прогуливаясь как-то после завтрака по аллее, она разговорилась с прелестной русской барышней, которую родители вывезли на воды, спасая от чахотки и несчастной любви.И назавтра они уже проводили время вместе, ибо Верейская была очень подходящим обществом для юной девушки.

Барышня, в тайне от отца и маменьки, читала какую-то толстую русскую книгу, а, пользуясь тем, что родители полагались на хорошее влияние княгини и оставляли ее в обществе Верейской без своего попечения, начала читать книгу не только ночами при свете бледной луны, но и днем, в тени аллеи.
- Ах, Марья Кирилловна, - закатывала глаза Лизонька Н., - какая любовь!Какие чувства!Эту книгу дал мне почитать ...ах, не могу сказать...
Впрочем, секреты юных девушек не долго держатся у них внутри.И Марья Кирилловна вскоре оказалась поверенной тайны: на водах нравы чуть свободнее, чем в Отечестве.Так что книгу дал Лизоньке французский аристократ, друг отца, бывавший в их доме запросто, молодой, обаятельный и сдержанный граф де Шене.
- Граф говорил, что история, тут описанная, необыкновенна, правдива и трагична..
Верейская хотела было спросить, не странно ли Лизоньке то, что французский граф, не говорящий по-русски, предложил ей русский роман.
Но, глянув на фамилию автора, Верейская вспыхнула и ...странности графа вылетели у нее из головы.
- Дайте мне посмотреть, - внешне мягко и беззаботно, но внутренне трепеща сказала Верейская.

...О, да.Этот негодяй...
Впрочем, что и ждать от литератора.
Известный жуир и развратник, но довольно известный в Петербурге сочинитель П-н, долго ферлакурил насчет Марьи Кирилловны, и она сама не заметила, как стала принимать его у себя в доме накоротке, смеяться довольно-таки смелым французским анекдотам и песенкам, словом, П-н ...мы сказали бы - развратил княгиню, но - скажем осторожнее: сделал ее взгляды на жизнь более свободными, а глаза - более живыми и блестящими.
Марья Кирилловна не устояла.
Впрочем, она понимала, что любви к П-ну у нее нет и не бывало, но страстная натура, унаследованная от отца, вырвалась наружу и ...Словом, три месяца княгиня наслаждалась обществом П-на, пока, наконец, не нашла в себе силы прервать эту связь и уехать на воды.Не хватало еще увлечься всей душой.Однако в минут откровенности она поведала ему печальную повесть своей жизни, и он рыдал вместе с ней, говоря, что история ее необыкновенна и достойна романа.
Вот и роман.У господина литератора нет ничего святого.Горькую историю ее молодости он превратил бог знает во что, переврав половину и присочинив вторую половину.Хорошо еще не дал воли своему развратному воображению.

Марья Кирилловна торопливо листала роман, не замечая, что Лизонька рядом задышала взволнованно, вглядываясь куда-то вдаль.
- Ах, ма шер, это он.Это мьсье де Шене, он идет прямо к нам...
- Мадемуазель, представьте меня своей очаровательной спутнице.Я вижу, она тоже интересуется русскими книгами, - услышала Верейская прямо над головой.
Она подняла глаза и образ кривоногого, смуглого и вертлявого, наглого и развратного литератора П-навылетел у нее из головы.
Княгиня выронила из рук книгу и пролепетала:
- Вы не француз де Шене...Вы - Ду...


Комментариев нет:

Отправить комментарий